Конкурс на создание логотипа и имиджевого слогана национального бренда белорусской продукции

23.05.2022

Минэкономики, Мининформ и ОНТ в мае-июне 2022 года проводят конкурс на создание логотипа и имиджевого слогана национального бренда белорусской продукции.
Его цель – создание современного, оригинального, легко узнаваемого как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами, знака отличия белорусских товаров.
Конкурс несет в себе важную имиджевую, социально-значимую роль, приобщая население к популяризации и продвижению отечественной продукции на внутреннем и мировых рынках. По сути, каждый небезразличный гражданин получает возможность поспособствовать формированию узнаваемости нашей продукции и ее устойчивого восприятия, как высококачественной, и получить за это вознаграждение.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на создание логотипа и имиджевого слогана национального бренда белорусской продукции

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения конкурса на создание логотипа и имиджевого слогана национального бренда белорусской продукции (далее - конкурс).
1.2. Создание логотипа и имиджевого слогана национального бренда белорусской продукции, подразумевает под собой разработку смысловой, визуальной и словесной концепции логотипа и слогана, а также предложений по их использованию, определяющие узнаваемость и уникальность национального бренда белорусской продукции.
Логотип - визуальный символ (оригинальное начертание, графический, стилизованный образ), отображающий уникальность, индивидуальность национального бренда белорусской продукции.
Имиджевый слоган - короткая эмоциональная фраза, укрепляющая имидж и стимулирующая интерес к белорусской продукции, а также создающая образ, отражающий миссию, ценности и философию национального бренда белорусской продукции.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель:
- создание современного, оригинального, легко узнаваемого логотипа и имиджевого слогана национального бренда белорусской продукции для повышения узнаваемости белорусской продукции, как на территории Республики Беларусь, так и за её пределами.
2.2. Задачи:
- популяризация и продвижение белорусской продукции па внутреннем и мировых рынках;
- содействие формированию устойчивого восприятия и узнаваемости белорусской продукции, как высококачественной.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА И ЖЮРИ
3.1. Организаторами конкурса являются Министерство экономики Республики Беларусь (далее - Министерство экономики), Министерство информации Республики Беларусь (далее - Министерство информации) и ЗАО «Второй национальный телеканал».
3.2. Организаторы конкурса размещают информацию о проведении конкурса, отвечающую требованиям пункта 4 статьи 927 Гражданского кодекса Республики Беларусь, в средствах массовой информации, а также в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах Министерства экономики (www.economy.gov.by), Министерства информации (www.mininform.gov.by), ЗАО «Второй национальный телеканал» (www.ont.by).
3.3. Организационное обеспечение подготовки и проведения конкурса осуществляется рабочей группой, созданной в соответствии с приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 1 апреля 2022 г. № 36 (далее - рабочая группа), в состав которой входят представители организаторов конкурса, а также представители иных заинтересованных государственных органов и организаций.
3.4. Жюри конкурса определяется решением рабочей группы.
В состав жюри при необходимости могут привлекаться эксперты, не являющиеся членами рабочей группы.

4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
4.1. Конкурс является открытым по составу участников. В конкурсе имеют право принять участие юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также авторские коллективы.
4.2. Участие в конкурсе бесплатное. Каждый участник может выставить на конкурс не более 3 работ при условии соблюдения всех предъявляемых к работе требований.
4.3. Конкурс проводится заочно.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
5.1. Материалы для участия в конкурсе включают в себя:
5.1.1. Логотип, представленный в цветовом и черно-белом решениях, а также имиджевый слоган национального бренда белорусской продукции.
5.1.2. Варианты использования (предложения по использованию) логотипа и имиджевого слогана национального бренда белорусской продукции.
5.1.3. Заполненная форма заявки на участие в конкурсе с указанием необходимых контактных данных (Приложение). Работы без указания этих сведений к конкурсу не допускаются - каждому участнику конкурса необходимо указывать исчерпывающую контактную информацию, позволяющую поддерживать с ним связь.
5.1.4. Пояснительная записка в свободной форме с описанием представленного логотипа и расшифровкой ценностно-смыслового содержания элементов дизайна логотипа, а также с описанием имиджевого слогана, раскрывающим идею его содержания.
5.2. Логотипы и имиджевые слоганы не должны быть зарегистрированы, участвовать в других конкурсах; быть когда-либо премированными; ранее предложенными или использованными; не выставляться более на другие конкурсы и нигде не использоваться во время проведения данного конкурса; строго соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь, в том числе Закона Республики Беларусь «О рекламе».
5.3. Для рассмотрения на конкурсе изображения должны быть подготовлены в формате PDF, JPEG, PNG.
5.4. Логотип и имиджевый слоган должны быть легко читаемы, включать в себя оригинальный графический элемент и шрифтовое название.
5.5. Художественно-эстетические требования:
5.5.1. Конкурсная работа не должна противоречить целям и задачам конкурса, а также общепринятым культурным и эстетическим нормам и содержать запрещенную символику.
5.5.2. Элементы конкурсной работы должны отражать национальные и культурные особенности Республики Беларусь.
5.6. Иные требования:
5.6.1. Логотип и имиджевый слоган должны создавать образ, соответствующий художественно-эстетическим требованиям.
5.6.2. Уникальность, оригинальность, качество исполнения представленной работы.
5.6.3. Универсальность. Основные графические элементы логотипа должны без потери распознаваемости быть пригодны к воспроизводству на любых носителях (бумага и картон, пластик, стекло и т.д.) и любым способом нанесения.
5.7. Материалы для участия в конкурсе представляются с 1 мая по 30 июня 2022 г. путем направления заявки с приложением изображения логотипа, имиджевого слогана и пояснительной записки.
Оригинал заявки для участия в конкурсе направляется по адресу: 220030, г.Минск, ул.Берсона, 14, с пометкой на конверте «Конкурс национального бренда белорусской продукции». Электронная версия заявки и прилагаемые к ней работы участника конкурса направляются на электронный адрес*: brend@economy.gov. by. Конкурсные работы (изображение логотипа, имиджевый слоган, пояснительная записка) направляются в виде ссылки на файл, размещенный в облачном хранилище, по которой возможны его просмотр и скачивание.
Заявки, направленные с нарушением установленного срока либо установленной формы, к рассмотрению не принимаются.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Конкурс проводится в период с 1 мая по 15 июля 2022 г. в 2 этапа: - 1 этап: с 1 мая по 30 июня 2022 г. - предоставление конкурсных работ; - II этап: с 1 июля по 15 июля 2022 г. - оценка конкурсных работ.
6.2. Конкурсные работы, представленные позднее 30 июня 2022 г., к участию в Конкурсе, не допускаются.
6.3. Подведение итогов конкурса: не позднее 15 июля 2022 г., объявление и награждение победителей - до 30 июля 2022 г.
6.4. Сроки проведения конкурса могут быть продлены по решению организаторов конкурса на основании предложений жюри.
6.5. Поступившие на Конкурс материалы, соответствующие требованиям настоящего Положения, передаются на рассмотрение жюри конкурса.
6.6. Заседание жюри считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решение жюри принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов.
В случае распределения голосов поровну, право решающего голоса принадлежит Председателю Жюри. Решение оформляется протоколом, который подписывают Председатель и секретарь жюри.
6.7. Результаты конкурса, утвержденные жюри, являются окончательными и пересмотру не подлежат.
6.8. Представленные на конкурс работы по решению организаторов могут быть размещены в сети Интернет и в эфире телевизионных каналов, распространены в СМИ.
6.9. Организаторы могут проводить зрительское (пользовательское) голосование в различных формах, результаты которого будут учитываться при оценивании работ и определении победителей.

7. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
7.1. Участник конкурса гарантирует, что представленные им личные сведения являются достоверными.
7.2. Отправка работ на конкурс является подтверждением, что участник ознакомлен с данным Положением и согласен с порядком и условиями проведения конкурса. По итогам конкурса победитель и участники конкурса, занявшие 2 и 3 места, обязаны передать организаторам конкурса логотипы в векторном формате (CorelDRAW, Adobe Illustrator) в течение 10 (десяти) рабочих дней.
7.3. Работы, предоставленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

8. АВТОРСКИЕ ПРАВА
8.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс.
8.2. Участник, направляя работу на конкурс, подтверждает свое согласие на безвозмездное отчуждение исключительного права на данную работу в пользу организаторов в полном объеме (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на телевидении, на информационных стендах, на белорусской продукции и т.п.). 8.3. После завершения конкурса все имущественные права на использование конкурсных работ остаются в распоряжении ЗАО «Второй национальный телеканал».

9. ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
9.1. Победителем конкурса объявляется участник, чей логотип и имиджевый слоган с предложениями по их использованию (в комплексе) признаются составом жюри наиболее интересными, образными, запоминающимися, отражающими цели и задачи конкурса.
9.2. Победителю вручается документ о победе в конкурсе и ценный подарок на сумму не менее 100 базовых величин. Остальные участники конкурса, занявшие 2 и 3 места, также награждаются дипломами участников конкурса и ценными подарками.
Вручение ценных подарков и дипломов осуществляется ЗАО «Второй национальный телеканал» за счет собственных средств и (или) иных источников, не запрещенных законодательством».
9.3. В случае победы команды участников ценный подарок вручается руководителю команды.
9.4. Доходы, полученные победителем и участниками конкурса, занявшие 2 и 3 места, подлежат налогообложению в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Функции налогового агента по исчислению и перечислению в бюджет сумм подоходного налога с физических лиц исполняет ЗАО «Второй национальный телеканал».
9.5. Жюри оставляет за собой право отметить поощрительными призами авторов работ за отдельные элементы фирменного стиля.
9.6. Основанием для вручения ценных подарков победителям и участникам конкурса, занявшим 2 и 3 места, является решение жюри, оформленное протоколом.
9.7. Информация о победителе и участниках конкурса, занявших 2 и 3 места, дате и месте проведения торжественной церемонии их награждения размещается в средствах массовой информации и на официальных сайтах Министерства информации (www.mininform.gov.by), Министерства экономики (www.economy.gov.by) и ЗАО «Второй национальный телеканал» (www.ont.by).

10. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
10.1. Организаторы конкурса находятся по следующим адресам:
Министерство экономики - г.Минск, ул.Берсона, 14.
Электронная почта: minec@economy.gov.by; brend@economy.gov.by;

Министерство информации - г.Мипск, пр.Победителей, 11.
Электронная почта: info@mininform.gov.by;

ЗАО «Второй национальный телеканал» - г.Минск,
ул.Коммунистическая, 6.
Электронная почта: ont@ont.by; press@ont.by.